Молодая женщина погибла в результате вооруженного нападения на офис прокурдской партии HDP в городе Измир

17 июня, около 11:00 вооруженный нападавший по имени Онур Генчер вошел в здание, расположенное в районе Конак, в центральной части города Измир, в котором находятся множество магазинов и офисов. Применив силу, он ворвался в офис регионального совета прокурдской Демократической партии народов (Halkların Demokratik Partisi-HDP), расположенный на втором этаже здания.

Вооруженный нападавший взял в заложники женщину по имени Дениз Пойраз, которая является членом партии и в тот момент находилась в офисе. Убив женщину, нападавший попытался устроить пожар в офисе, но безуспешно.

Около 12:00 вооруженный нападавший был задержан вошедшими в здание сотрудниками полиции. Полицейские вывели мужчину. После того как нападавший был выведен, к зданию подъехала семья убитой Дениз Пойраз.

Мать погибшего Дениза Пойраза: Дениз погибла, придут тысячи таких, как Дениз

Мать, Фехиме Пойраз, не была допущена сотрудниками полиции внутрь, чтобы опознать тело своей дочери. Она заявила СМИ следующее:

“Они не дают мне увидеть ее, они убили ее, теперь они не дают мне увидеть ее. Я – мать, никто не может заставить меня молчать. Курдский народ всегда стоит на ногах. Я назвала ее в честь революционера Дениза Гезмиша. Дениз ушла, придут тысячи таких, как Дениз”.

Вскоре после того, как Фехиме Пойраз произнесла эти слова, полиция разрешила другой ее дочери войти в здание и опознать сестру.

В официальном заявлении офис губернатора провинции Измир сообщил, что ” Лицо О.Г., стреляя из пистолета, убило лицо Д.П., члена партии. Подозреваемый был задержан, и дело расследуется со всеми его аспектами”.

Первое заявление убийцы в полиции и некоторые подробности произошедшего

После задержания полицией вооруженный нападавший был взят под стражу политической полицией (отдел по борьбе с терроризмом). Там было установлено, что Онуру Генчеру 27 лет, имеет адресную регистрацию в районе Газиэмир города Измир. Он заявил сотрудникам полиции:

“Я сделал несколько осмотров этого места. В мае 2021 года я обратился за разрешением на оружие и получил временное разрешение на оружие. В районе Кызларагасы я приобрел пистолет Ruger у человека по имени Мехмет за сумму 3 500 турецких лир. Сегодняшнее деяние я совершил после того, как зарядил пистолет 10 патронами. Моей целью было найти там больше людей. Но там был только один человек. У меня ни с кем не было никаких связей. Я вошел в здание, потому что ненавижу РПК, и начал стрелять по направлениям. Поскольку я думал, что сюда придут члены РПК, я не стал бы никого различать. Если бы внутри были другие люди, я бы стрелял и в них. После акции я положил оружие, из которого стрелял, в сумку, а когда уходил с места действия, меня задержала полиция”.

Он также заявил, что планировал нападение с января этого года.

Вот что еще содержится в первоначальных показаниях, данных Онуром Генчером полиции. Он заявил, что живет со своей семьей в районе Газиемир в Измире. Его отец вышел на пенсию как работник государственных заводов по производству сигарет и алкоголя. У него есть сестра-студентка. Его мать скончалась. Он не является членом какой-либо партии, ассоциации или профсоюза. Он не женат и не прошел срочную службу в турецкой армии. В начале 2020 года он начал работать медработником, в это время его направили в город Манбидж на севере Сирии. В апреле 2021 года он оставил работу медработника и с тех пор является безработным.

Вчера во второй половине дня в оппозиционных СМИ Турции появились фотографии совершившего нападение Онура Генчера, на которых он позирует с различными видами оружия, некоторые из фотографий были сделаны в Сирии. Фотографии были взяты из аккаунтов 27-летнего нападавшего в социальных сетях. Они полностью противоречат его заявлению о том, что он “ни с кем не связан”.

На аккаунте нападавшего в Instagram (onur_gencer1994) фотографии, сделанные в Сирии, можно увидеть рядом с сообщениями с ругательствами и националистическим содержанием. На фотографиях отмечены места различных городов Сирии, а на некоторых из них изображены военные объекты, предположительно принадлежащие турецкой армии или бандам наемников-исламистов, поддерживаемых Соединенными Штатами через Турцию и используемых против легитимного сирийского правительства.

Вечером стало известно, что Онур Генчер поделился фотографией тела убитого Дениза Пойраза, сделанной после совершения им преступления. Он сделал это со своего аккаунта в Whatsapp, выложив жуткую фотографию с текстом: “Кусок сволочи”.

Между тем, по результатам анализа, проведенного судебно-медицинскими экспертами, выяснилось, что Дениз Пойраз была убита 6 пулями.

Вчера в полдень суд Измира вынес решение о постоянном заключении убийцы – Онура Генчера.

Националисты пытались убить Дениза Пойраза в прошлом

В октябре 2008 года Дениз Пойраз подверглась нападению группы женщин – сторонниц Партии националистического движения (MHP). Во время инцидента она находилась в частном доме в одном из районов Измира. Группа женщин и молодых людей ворвалась в дом и попыталась сбросить ее с балкона, говоря: “Грязные курды, вы все поддерживаете РПК, мы убьем вас, мы не хотим видеть вас в этом районе”. Однако в последний момент вмешался сосед, которому удалось спасти Пойраз от линчевания.

Протесты против нападения фашистов

Во многих городах Турции вчера прошли акции протеста против фашистского нападения на офис HDP и убийства Дениза Пойраза. В акциях, организованных партией, приняли участие члены легальных курдских организаций, левых политических партий и организаций, адвокатских ассоциаций и ведущих оппозиционных профсоюзов страны. Основным акцентом протестов стал тот факт, что нападение было организовано и спровоцировано государством, а также агрессивная риторика министра внутренних дел Сулеймана Сойлу и других политических сил, поддерживающих действующее правительство. Акции прошли в Измире, Стамбуле, Анкаре, Адане, Самсуне, Хатае, а также в городах Агры, Ван, Битлис, Дерсим, Диярбакыр, Малатья, Мардин, Урфа, Хаккари и Ыгдыр, расположенных в Северном Курдистане /восточная часть Турции/.

Протестующие также обратили внимание на два важных факта:

-Постоянные угрозы и преследования членов HDP в Измире, которые подавали жалобы в полицию, но никаких мер принято не было.

-Нападение фашистов в городе Синджан, недалеко от столицы Анкары, на членов и сторонников партии, наблюдавших за судом над активистами партии, обвиняемыми в участии в протестах 6-8 октября 2014 года против нападений Исламского государства на населенный преимущественно курдами город Кобане на границе между Сирией и Турцией. Нападение произошло всего за день до вооруженного нападения в Измире.

Реакция против фашистского нападения

Вполне естественно, что лидеры HDP первыми отреагировали на нападение, решительно осудив его и заявив, что это была провокация; они указали на правительство и Министерство внутренних дел как на подстрекателей и организаторов нападения.

После того как новость о фашистском нападении попала в СМИ, различные левые партии и движения в Турции также отреагировали, осудив нападение и выразив свою поддержку HDP. Основной акцент в заявлениях представителей левых партий был сделан на том, что произошедшее – провокация, направленная на создание хаоса в стране и натравливание людей друг на друга.

В первые часы после фашистского нападения отреагировал и Народный фронт. Движение заявило: “Это характерная черта фашизма – когда он вступает в трудный период, он прибегает к массовым убийствам. И в этот раз мы видим то же самое. Плечом к плечу против фашизма!”.

Помимо левого движения, на событие отреагировали буржуазные политические партии. В своих заявлениях буржуазная оппозиция осудила нападение, выразив соболезнования родственникам убитого Дениза Пойраза. Буржуазные партии также заявили, что правительство обязано не допустить, чтобы “насилие и террор стали частью политической жизни страны”.

Представители интеллигенции и искусства также выразили протест против убийства Дениза Пойраза с помощью постов в социальных сетях.

Уже вчера среди некоторых сторонников левого движения в Турции стали появляться призывы к более масштабным протестам в стране и прямой конфронтации с фашистами. Эти призывы звучали на фоне призывов реформистских левых партий воздержаться от “радикальных действий” и “не выходить на улицы”, указывая в качестве основного аргумента, что “это означает поддаться на провокации фашистов, а мы не должны этого делать”.

В итоге можно сказать, что, несмотря на поиск точек соприкосновения между некоторыми левыми организациями для широкого единения против фашистского террора в Турции, это событие еще раз показало глубокие линии разлома в левом движении, которые, если не будут хотя бы частично преодолены, приведут ни к чему иному, как к росту фашистского террора и оставит народные массы без защиты от него. Тем не менее, мы хотели бы выразить надежду, что, по крайней мере, на этот раз будет найден способ реально противостоять фашистскому террору.